Сериалы Вам

Троица: доказательство равенства Иисуса с Богом и его безначальностью

В христианской теологии одной из ключевых доктрин является учение о Троице - Боге, состоящем из трех лиц: Отца, Сына и Святого Духа. В данной статье мы рассмотрим аспекты, доказывающие, что Иисус в троичном Божестве равен Богу и является безначальным.

Равенство Иисуса с Богом

В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Это свидетельствует о том, что Иисус, именуемый здесь Словом, существовал с Богом в самом начале времен. Он вполне равен Богу и имеет божественную природу.

Кроме того, в Иоанновом Евангелии 10:30 Иисус говорит: "Я и Отец – едино". Это объявление свидетельствует о том, что Иисус претендует на божественное единство с Отцом. Он утверждает, что в сущности он и Бог являются одним и тем же.

Безначальность Иисуса

Далее следует вопрос о безначальности Иисуса. Если Отец в Троице считается безначальным и всеведущим, возникает вопрос: а что насчет Иисуса? Библия говорит, что Иисус является "первородным от всех тварей" (Колоссянам 1:15). Это указывает на то, что Иисус существовал задолго до создания мира и всего сущего.

В Евангелии от Иоанна 17:24 Иисус молится к Отцу и просит вернуть свет и славу, которую Он имел "перед созданием мира". Из этого становится ясно, что Иисус существовал даже до создания мироздания и, следовательно, его сущность безначальна.

Поддержка Священного Писания

Доказательства равенства Иисуса с Богом и его безначальности подтверждаются и другими участками Священного Писания. В списках имен в Исайе 9:6 Иисусу предсказывается прозвище "Чудесный Советник, Бог Могущества, Вечный Отец, Князь мира". Это указывает на то, что Иисус, будучи одним из Божественных лиц в Троице, имеет безначальность и божественную сущность, которая делает Его равным Богу.

Заключение

Согласно вере христианской теологии, Иисус является Богом, равным Отцу, и его сущность является безначальной. Поддерживаясь на Священном Писании и его доказательствах, христиане утверждают, что Иисус не просто профет или учитель, но является самим Богом, воплотившимся в человеческом облике. Таким образом, вера в Троицу подразумевает веру в божественность Иисуса и его безначальность.