Сериалы Вам

Сколько "черных ящиков", бортовых самописцев в самолете можно найти с указанием самолета?

Воздушные катастрофы и аварии воздушных судов - ужасающий сценарий, который ни один пассажир не хотел бы испытать. Но, к счастью, авиационная техника обеспечена надежными устройствами, известными как "черные ящики" или бортовые самописцы, которые помогают разобраться в причинах происшествий и улучшить безопасность полетов.

Что такое "черные ящики"?

"Черные ящики" - это устройства, разработанные для регистрации данных, которые происходят во время полета самолета. Они состоят из двух ключевых элементов - записывающего флайт-датарекордера (FDR) и голосового записывающего устройства (CVR). Оба устройства обычно имеют ярко-оранжевый цвет, чтобы облегчить их обнаружение после аварии.

Зачем нужны "черные ящики"?

"Черные ящики" в самолете играют жизненно важную роль в разборе происшествий. Они регистрируют большой объем данных, которые могут помочь восстановить обстоятельства аварии. Например, они могут регистрировать параметры полета, такие как скорость, высота, управление поверхностями крыла и системами самолета. Как их название подразумевает, эти устройства стараются сохранить записи, несмотря на самые экстремальные условия, в том числе пожар, падение, воду и сжатие.

Количество "черных ящиков" на борту самолета

Обычно на борту самолета находятся два "черных ящика". Один из них - записывающий флайт-датарекордер (FDR), который регистрирует данные о полете. Второй - голосовое записывающее устройство (CVR), которое фиксирует разговоры и звуки в кабине пилотов. Физически оба устройства состоят из компактных коробок, которые могут быть устойчивыми к различным негативным воздействиям. Обычно они устанавливаются в задней части самолета, чтобы повысить шансы их выживаемости во время аварии.

Примеры "черных ящиков" различных самолетов

Конфигурация "черных ящиков" может немного отличаться в зависимости от модели самолета. Вот несколько примеров:

  1. Boeing 737: Boeing 737 обычно оснащен двумя "черными ящиками". Они устанавливаются в задней части самолета.
  2. Airbus A320: Airbus A320 также оснащен двумя "черными ящиками", которые устанавливаются в задней части самолета.
  3. Boeing 747: Boeing 747 имеет три "черных ящика". Два из них, включая CVR и FDR, устанавливаются в задней части самолета, а третий, называемый громкоговорительным записывающим устройством (SSCVR), помещается в носовой части.

Выводы

"Черные ящики" являются критической частью авиационной безопасности и играют важную роль в разборе происшествий. Они будут продолжать развиваться и становиться еще надежнее и передовыми средствами записи данных. Благодаря этим устройствам эксперты могут анализировать данные и предпринимать меры для предотвращения будущих аварий, делая воздушные перевозки более безопасными для всех.